ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК»
+7 (3812) 433-255

Разработки

На автомобильных дорогах IV и V категорий построено и эксплуатируется большое количество деревянных мостов. Эксплуатационное состояние большинства из них является аварийным или близким к нему, что требует незамедлительных мер по замене их новыми сооружениями. Грузоподъёмность таких мостов не соответствует действующим нормативным документам.

Деревянные мосты нового поколения

Несмотря на то, что для капитальных мостов рекомендованы бетонные, железобетонные и стальные конструкции, а для малых и средних мостов преимущественно железобетонные, применение деревянных пролётных строений становится экономически оправданным, когда они отвечают современным требованиям по грузоподъёмности, габаритам, длинам перекрываемых пролётов и долговечности.

07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
Деревянное дощато-гвоздевое пролетное строение
Деревянное пролетное строение с составными прогонами из бревен
 

ООО «ПИК» в содружестве с кафедрой «Мосты» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, проведены научно-исследовательские работы по теме «Совершенствование конструктивно-технологических форм балочных пролётных строений с комбинированными пролётными строениями из древесины». Получены патенты на изобретение и полезную модель.

Главные достоинства таких конструкций

— использование местных ресурсов (лесоматериал, кадры, существующие производственные мощности), исключение в связи с этим трудоемких затрат на перевозку железобетонных конструкций в сложных дорожных условиях для отдаленных объектов;
— простота изготовления с применением относительно недорогого инструмента и оборудования;
— при нормативной эксплуатации, грузоподъёмность и долговечность сравнима с характеристиками железобетонных мостов;
меньшая стоимость по сравнению с железобетонными и металлическими мостами.

Эффективность использования достигается

— изменением работы статической схемы пролётных строений;
— применением современных гидроизоляционных материалов для защиты деревянных конструкций;
— уменьшением веса от постоянной нагрузки;
— использованием опор из металлических и железобетонных конструкций, увеличивающим долговечность моста в целом.

Особенности изготовления

Изготовление дощато-гвоздевых блоков пролётных строений может быть выполнено на строительной площадке средствами малой механизации с использованием местных материалов и трудовых ресурсов.

08_Habarovsk_M1_Polen_22
08_Habarovsk_M1_Polen_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЛОКОВ ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НА СТРОЙ ДВОРЕ ДРСУ
ГОТОВЫЙ ДОЩАТО-ГВОЗДЕВЫЕ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОСТАВНЫХ ПРОГОНОВ ИЗ БРЕВЕН НА СТРОЙДВОРЕ ДРСУ
ГОТОВЫЕ БЛОКИ ДЛЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ С СОСТАВНЫМИ ПРОГОНАМИ ИЗ БРЕВЕН
МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА
УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА МОСТУ
 

Статические и динамические испытания

Проведенные испытания на воздействие статической и динамической нагрузкой показали высокие прочностные качества разработанных конструкций и позволили рекомендовать их к дальнейшему внедрению.

06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ, РАССТАНОВКА ПРИБОРОВ
ИСПЫТАНИЕ ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОГО КОРОБЧАТОГО БЛОКА СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ
ИСПЫТАНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ УШАЙРА ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКОЙ
ИСПЫТАНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ МАЛЫЙ КИЗАК ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКОЙ
ИСПЫТАНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ИСЕТЬ ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКОЙ
ИСПЫТАНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НА МОСТУ ЧЕРЕЗ Р. НЯГОВ ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКОЙ
 

Примеры реализованных проектов

За годы работы, сотрудниками компании ООО «ПИК» были разработаны проекты мостов с использованием дощато-гвоздевых пролётных строений и пролётных строений из составных прогонов для ряда объектов в Омской и Курганской области. Мосты рассчитаны под нагрузку А11 и НК-80. Согласно п. 6.11 СП 35.13330.2011 актуальной редакции СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», для деревянных мостов допускается расчетная временная нагрузка класса А11 и НК-80.

08_Habarovsk_M1_Polen_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
06_Habarovsk_M1_Gili_22
Мост ч/з р. Туй (км 52+600 а.д. «Тевриз – Александровка»)
Мост ч/з р. Тевриз (км 1 а.д. «Тевриз – Александровка»)
Мост ч/з р. Тапшик (Тузаклы – Усть-Шиш – Новоягодное)
Мост ч/з р. Оша (км 28 а.д. «Чекрушево – Соусканово», с. Ложниково)
Мост ч/з р. Ик (а.д. «Чекрушево – Ложниково»)
Мост ч/з р. Малый Кизак (км 7 а.д. «Мокроусово – Карпунино»)
Мост ч/з р. Малый Тевриз (км 76 а.д. «Большие Уки – Тевриз»)
Мост ч/з р. Малая Бича в Усть-Ишимском районе Омской области
Мост ч/з р. Ушайра (а.д. Знаменское – Качуково – М. Горький)
Мост ч/з р. Исеть (км 3 а.д. «Подъезд к Барино»)
 

Новые возможности мостов с деревянными пролётными строениями

Замена старых деревянных мостов на мосты с усовершенствованными деревянными пролётными строениями на металлических или железобетонных опорах позволяет провести их замену в рамках капитального ремонта, при этом повышается грузоподъёмность, безопасность и долговечность конструкций в соответствие современным нормативным требованиям.

Для заказа проектов мостов с использованием дощато-гвоздевых пролётных строений и пролётных строений из составных прогонов вы можете:
— позвонить +7 (3812) 433-255
— написать ooo-pik@bk.ru
Или воспользоваться формой обратной связи ниже:

    Свяжитесь с нами

    patent full