Разработки
На автомобильных дорогах IV и V категорий построено и эксплуатируется большое количество деревянных мостов. Эксплуатационное состояние большинства из них является аварийным или близким к нему, что требует незамедлительных мер по замене их новыми сооружениями. Грузоподъёмность таких мостов не соответствует действующим нормативным документам.
Деревянные мосты нового поколения
Несмотря на то, что для капитальных мостов рекомендованы бетонные, железобетонные и стальные конструкции, а для малых и средних мостов преимущественно железобетонные, применение деревянных пролётных строений становится экономически оправданным, когда они отвечают современным требованиям по грузоподъёмности, габаритам, длинам перекрываемых пролётов и долговечности.
ООО «ПИК» в содружестве с кафедрой «Мосты» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, проведены научно-исследовательские работы по теме «Совершенствование конструктивно-технологических форм балочных пролётных строений с комбинированными пролётными строениями из древесины». Получены патенты на изобретение и полезную модель.


Главные достоинства таких конструкций
— использование местных ресурсов (лесоматериал, кадры, существующие производственные мощности), исключение в связи с этим трудоемких затрат на перевозку железобетонных конструкций в сложных дорожных условиях для отдаленных объектов;
— простота изготовления с применением относительно недорогого инструмента и оборудования;
— при нормативной эксплуатации, грузоподъёмность и долговечность сравнима с характеристиками железобетонных мостов;
— меньшая стоимость по сравнению с железобетонными и металлическими мостами.
Эффективность использования достигается
— изменением работы статической схемы пролётных строений;
— применением современных гидроизоляционных материалов для защиты деревянных конструкций;
— уменьшением веса от постоянной нагрузки;
— использованием опор из металлических и железобетонных конструкций, увеличивающим долговечность моста в целом.
Особенности изготовления
Изготовление дощато-гвоздевых блоков пролётных строений может быть выполнено на строительной площадке средствами малой механизации с использованием местных материалов и трудовых ресурсов.
Статические и динамические испытания
Проведенные испытания на воздействие статической и динамической нагрузкой показали высокие прочностные качества разработанных конструкций и позволили рекомендовать их к дальнейшему внедрению.
Примеры реализованных проектов
За годы работы, сотрудниками компании ООО «ПИК» были разработаны проекты мостов с использованием дощато-гвоздевых пролётных строений и пролётных строений из составных прогонов для ряда объектов в Омской и Курганской области. Мосты рассчитаны под нагрузку А11 и НК-80. Согласно п. 6.11 СП 35.13330.2011 актуальной редакции СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», для деревянных мостов допускается расчетная временная нагрузка класса А11 и НК-80.
Новые возможности мостов с деревянными пролётными строениями
Замена старых деревянных мостов на мосты с усовершенствованными деревянными пролётными строениями на металлических или железобетонных опорах позволяет провести их замену в рамках капитального ремонта, при этом повышается грузоподъёмность, безопасность и долговечность конструкций в соответствие современным нормативным требованиям.
Для заказа проектов мостов с использованием дощато-гвоздевых пролётных строений и пролётных строений из составных прогонов вы можете:
— позвонить +7 (3812) 433-255
— написать ooo-pik@bk.ru
Или воспользоваться формой обратной связи ниже: