Железобетон vs Дерево
Эффективность применения
За время работы в области инженерных изысканий и проектирования по проектам ООО «ПИК» построено и отремонтировано более 80 мостовых сооружений. На основании имеющихся технических характеристик и данных по стоимости построенных объектов проведен анализ экономической эффективности применяемых строительных конструкций при разработке проектных решений.
Были рассмотрены конструкции мостовых сооружений:
- Пролетное строение из дощато-гвоздевых блоков коробчатого сечения с поперечным брусчатым настилом, покрытие ж.б. плиты ПДН, опоры — металлические трубы.
- Железобетонное пролетное строение, асфальтобетонное покрытие, опоры — железобетонные сваи.
- Пролетное строение из составных деревянных прогонов с поперечным брусчатым настилом, покрытие ж.б. плиты ПДН, опоры — металлические трубы.
На основании имеющихся данных рассчитана средняя стоимость 1м2 мостового сооружения (в базовых ценах на 01.01.2000 г.):
Наименование конструкции | Средняя стоимость 1м2 моста, (тыс. руб.) |
Пролетное строение из ж.б. непреднапряженных балок | 12,87 |
Пролетное строение из дощато-гвоздевых блоков | 9,96 (в 1,3 р. меньше ж.б.) |
Пролетное строение из составных прогонов | 6,96 (в 1,8 р. меньше ж.б.) |
Современные мосты рассчитываются под временную подвижную нагрузку А14 и НК-100. Согласно п. 6.11 СП 35.13330.2011 актуальной редакции СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», для деревянных мостов (с деревянными пролетными строениями) допускается расчетная временная нагрузка класса А11 и НК-80.
Таким образом, применение пролетных строений из дощато-гвоздевых блоков и составных прогонов обеспечивает снижение материальных затрат на сооружение мостов при соблюдении нормативных требований.
Эффект достигается в результате:
- применения металлических свай меньшей длины, без заполнения их армированным бетоном;
- применения машин меньшей грузоподъемности;
- отсутствия «мокрых» процессов при объединении ж.б. конструкций мостов;
- использования местных ресурсов (лесоматериал, кадры, существующие производственные мощности), исключение в связи с этим трудоемких затрат на перевозку железобетонных конструкций в сложных дорожных условиях для отдаленных объектов;
- применения для изготовления пролетных строений относительно недорогого инструмента и оборудования.