ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК»
+7 (3812) 433-255

Железобетон vs Дерево

Эффективность применения

За время работы в области инженерных изысканий и проектирования по проектам ООО «ПИК» построено и отремонтировано более 80 мостовых сооружений. На основании имеющихся технических характеристик и данных по стоимости построенных объектов проведен анализ экономической эффективности применяемых строительных конструкций при разработке проектных решений.

Были рассмотрены конструкции мостовых сооружений:

07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
Дощато-гвоздевое пролетное строение
Пример: Мост ч/з р. Тапшик, Омская область
 

  • Железобетонное пролетное строение, асфальтобетонное покрытие, опоры — железобетонные сваи.

07_Habarovsk_M1_Nura_22
Пример: Мост ч/з р. Большой Ук, Омская область
 

07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
Деревянное пролетное строение с составными прогонами из бревен
Пример: Мост ч/з р. Исеть, Курганская область (общий вид)
Пример: Мост ч/з р. Исеть, Курганская область (проезжая часть)
 

На основании имеющихся данных рассчитана средняя стоимость 1м2 мостового сооружения (в базовых ценах на 01.01.2000 г.):

Наименование конструкции Средняя стоимость 1м2 моста, (тыс. руб.)
Пролетное строение из ж.б. непреднапряженных балок 12,87
Пролетное строение из дощато-гвоздевых блоков 9,96 (в 1,3 р. меньше ж.б.)
Пролетное строение из составных прогонов 6,96 (в 1,8 р. меньше ж.б.)

 

Современные мосты рассчитываются под временную подвижную нагрузку А14 и НК-100. Согласно п. 6.11 СП 35.13330.2011 актуальной редакции СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», для деревянных мостов (с деревянными пролетными строениями) допускается расчетная временная нагрузка класса А11 и НК-80.

Таким образом, применение пролетных строений из дощато-гвоздевых блоков и составных прогонов обеспечивает снижение материальных затрат на сооружение мостов при соблюдении нормативных требований.

Эффект достигается в результате:

  • применения металлических свай меньшей длины, без заполнения их армированным бетоном;
  • применения машин меньшей грузоподъемности;
  • отсутствия «мокрых» процессов при объединении ж.б. конструкций мостов;
  • использования местных ресурсов (лесоматериал, кадры, существующие производственные мощности), исключение в связи с этим трудоемких затрат на перевозку железобетонных конструкций в сложных дорожных условиях для отдаленных объектов;
  • применения для изготовления пролетных строений относительно недорогого инструмента и оборудования.

 

    Свяжитесь с нами