СПЕЦПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Хабаровский край
В 2022 году сотрудниками компании ООО «ПИК» были выполнены работы по обследованию и теоретическому расчету 84 мостовых сооружений по маршруту следования автопоездов с крупногабаритным и тяжеловесным грузом (СНН-1 – СНН-8, масса наиболее тяжелого груза – 202.01 тонн) для строительства Малмыжского Горно-обогатительного комбината (ГОК).
Целью работы являлось:
- исследование маршрутов для транспортировки технологического оборудования;
- расчет грузоподъемности мостовых сооружений для пропуска сверхнормативных нагрузок (СНН);
- измерение критических радиусов поворотов автомобильной дороги;
- измерение высотных габаритов коммуникаций, пересекающих автомобильную дорогу.
Расчет грузоподъемности мостовых сооружений выполнялся в программном комплексе «MIDAS CIVIL», основанном на методе конечного элемента (МКЭ).
Результаты обследования и расчетов:
Маршрут 1: а.д. А-376 «Хабаровск – Лидога – Ванино – Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край», участок «Лидога – Ванино», 75 мостовых сооружений;
Состояние опор и пролетных строений всех 75 мостовых сооружений по маршруту следования оценивается как «хорошее», дополнительных мероприятий по усилению конструкций мостовых сооружений не требуется.
Маршрут 2: а.д. А-376 «Хабаровск – Лидога – Ванино – Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край», участок «Лидога – Комсомольск на Амуре», 9 мостовых сооружений;
Состояние опор и пролетных строений 6 мостовых сооружений по маршруту следования оценивается как «хорошее», дополнительных мероприятий по усилению конструкций мостовых сооружений не требуется.
Для 2 мостовых сооружений потребовалось усиление пролетных строений и опор, сооружение промежуточных опор:
Мост через ручей Березовый, км 25+506
Потребовалось усиление ПС-1 и ПС-2, сооружение страховочных промежуточных опор. Усиление дефектных свай Оп. № 2.
Мост через реку Полен, км 52+320
Потребовалось усиление дефектных свай Оп. № 2.
Для моста через реку Кучи, км 27+998 было принято решение об устройстве временной объездной дороги.
При пропуске тяжеловесных нагрузок производился инструментальный контроль за состоянием пролётных строений и опор, а также фото и видео фиксация.
После прохождения нагрузки проводились визуальные обследования для оценки технического состояния сооружений.