СПЕЦПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Иркутская область
В 2017 году сотрудниками компании ООО «ПИК» было выполнено обследование и расчеты по определению грузоподъемности мостовых сооружений для оценки возможности транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (СНН-1 общей массой 135.2 т, СНН-2 общей массой 128.8т, СНН-3 общей массой 144.9 т) для строительства установки комплексной подготовки природного и попутного газа на Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении ИНК по маршруту: г. Усть-Кут – УКГПН.
Также были выполнены работы по статическому испытанию 5 мостовых сооружений, расположенных по маршруту следования автопоездов с крупногабаритным и тяжеловесным грузом «Усть-Кут – Верхнемарково», с целью определения фактической грузоподъемности и оценки возможности пропуска тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Транспортировка оборудования производилась по маршрутам:
- Маршрут 1: Выезд с реч. порт «Осетровский» — выход на федеральную трассу А-331 «Вилюй», 35.6 км, 2 мостовых сооружения;
- Маршрут 2: Выезд с базы ООО «Байкал Логистика» — выход на федеральную трассу А-331 «Вилюй», 235 км, 17 мостовых сооружений.
По результатам обследования и расчетов рекомендовано:
Маршрут 1:
Необходимо проведение спец. мероприятий для обеспечения необходимой грузоподъёмности, а именно: демонтаж «лишних» слоев ездового полотна и усиление балок пролётных строений.
Маршрут 2:
При пропуске сверхнормативных нагрузок, процент загружения пролетных строений некоторых мостовых сооружений превышает 100%. Для таких случаев разработаны спец. мероприятия по восстановлению несущей способности мостовых конструкций, а именно: 1 – замена дефектных конструкций; 2 – усиление несущих конструкций; 3 – снижение воздействия от постоянной нагрузки (путем снятия сверхнормативных слоев ездового полотна); 4 – строительство новых мостов, отвечающих требованиям по грузоподъемности при транспортировке СНН.
После выполнения предложенных мероприятий по усилению пролётных строений, был осуществлён пропуск СНН.
При пропуске тяжеловесных нагрузок производился инструментальный контроль за состоянием пролётных строений и опор, а также фото и видео фиксация.
После прохождения нагрузки проводились визуальные обследования для оценки технического состояния сооружений.