ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК»
+7 (3812) 433-255

СПЕЦПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Томская область

В 2018 году сотрудниками компании ООО «ПИК» было выполнено обследование и расчеты по определению грузоподъемности мостовых сооружений для оценки возможности пропуска сверхнормативных тяжеловесных и крупногабаритных грузов (СНН) по маршруту «Самусь – Яйский НПЗ» (масса наиболее тяжелого груза – 327 тонн).

07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
Перевозка СНН по мосту через р. Ташма (км 63+478 а.д. Томск – Мариинск)
Перевозка СНН по мосту через р. Ташма (км 63+478 а.д. Томск – Мариинск)
Перевозка СНН по мосту через р. Ташма (км 63+478 а.д. Томск – Мариинск)
 

Расчет грузоподъемности мостовых сооружений выполнялся в программном комплексе «MIDAS CIVIL», основанном на методе конечного элемента (МКЭ).

По результатам обследования и расчетов рекомендовано:

  • На мосту через р. Киргизка (левый) на км 12+792 произвести демонтаж «лишних» слоев дорожной одежды (20 см) или осуществить проезд автопоезда по встречной полосе движения (по правому мосту).
  • На мосту через р. Ташма применить временные промежуточные опоры для разгружения пролётных строений при пропуске тяжеловесных грузов.

07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
Временные опоры для моста через р. Ташма (км 63+478 а.д. Томск – Мариинск)
Временные опоры для моста через р. Ташма (км 63+478 а.д. Томск – Мариинск)
Временные опоры для моста через р. Ташма (км 63+478 а.д. Томск – Мариинск)
Временные опоры для моста через р. Ташма (км 63+478 а.д. Томск – Мариинск)
 

  • На мосту через р. Китат на км 73+381 провести спец. мероприятия по восстановлению целостности металлических оболочек стоек опор №3 и 4.

07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
Мост через р. Китат (км 73+381 а.д. Томск – Мариинск)
Восстановление целостности металлических оболочек стоек опор №3 и 4 на мосту через р. Китат
 

Для моста через р. Киргизка (правый) на км 12+792 и Путепровод №3 через ж.д. пути на км 4+000 был разрешен проезд в контролируемом режиме без проведения дополнительных мероприятий.

При пропуске тяжеловесных нагрузок производился инструментальный контроль за состоянием пролётных строений и опор, а также фото и видео фиксация.

07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
07_Habarovsk_M1_Nura_22
Инструментальный контроль за состоянием пролётных строений и опор при пропуске СНН
Инструментальный контроль за состоянием пролётных строений и опор при пропуске СНН
Инструментальный контроль за состоянием пролётных строений и опор при пропуске СНН
 

После прохождения нагрузки проводились визуальные обследования для оценки технического состояния сооружений.

    Свяжитесь с нами