СПЕЦПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Сахалинская область
В 2020 году сотрудниками компании ООО «ПИК» были выполнены работы по обследованию и теоретическому расчету мостовых сооружений по маршруту следования автопоездов с крупногабаритным и тяжеловесным грузом (СНН) рамках проекта «Обустройство Киринского ГКМ».
При расчете грузоподъемности рассмотрены две транспортные схемы по доставке СНН – на 16-ти осных (общий вес автопоезда 274,32 тн) и на 24-ти осных (общий вес автопоезда 305,76 тн) грузовых модульных осях.
Транспортировка оборудования производилась по маршрутам:
Маршрут 1: участок а.д. «Поворот от а/д «Южно-Сахалинск – Ноглики» на залив Лунский – КМ53 до а/д поворот на Киринское ГКМ», 8 мостовых сооружений, км 10+942…49 +882;
Маршрут 2: участок а.д. «Южно-Сахалинск – Оха», 1 мостовые сооружение — мост через р. Вервили, км 580+555;
Расчет грузоподъемности мостового сооружения выполнялся в программном комплексе «MIDAS CIVIL», основанном на методе конечного элемента (МКЭ).
По результатам обследования и расчетов выявлено, что железобетонные и цельнометаллические пролетные строения мостовых сооружений по маршруту следования автопоездов с СНН позволяют пропустить тяжеловесную и крупногабаритную нагрузку по представленным схемам (Пробкоуловитель весом 241,2 тонн на 24-х осях или Пробкоуловитель весом 213,04 тонн на 16-х осях) без дополнительных мероприятий по усилению.
В техническом отчете представлены условия для пропуска СНН по представленным схемам.