Исследования

На автомобильных дорогах областного значения, а особенно в лесных районах, построено и эксплуатируется большое количество деревянных мостов. Эксплуатационное состояние большинства из них аварийное или близкое к нему и требует незамедлительных мер по замене их новыми сооружениями. Грузоподъёмность этих мостов не соответствует действующим нормативным документам, в которых к деревянным мостам предъявляются равные с мостами капитального типа требования.

Несмотря на то, что для капитальных мостов рекомендованы бетонные, железобетонные и стальные конструкции, а для малых и средних мостов преимущественно железобетонные, применение деревянных пролётных строений становится экономически оправданным, когда они отвечают современным требованиям по грузоподъёмности, габаритам, длинам перекрываемых пролётов и долговечности.

В Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии на кафедре «Мосты», начиная с 1998 г., ведутся научно-исследовательские работы по теме «Совершенствование конструктивно-технологических форм балочных пролётных строений с комбинированными пролётными строениями из древесины» (получено 4 патента РФ на изобретение и 4 патента на полезную модель).

В тесном сотрудничестве с ОГУ «УДХ Омской области» («Омскавтодор») запроектированы и построены мосты через р. Ушайра в Знаменском районе и через р. Ик в Тарском районе Омской области с пролётными строениями из дощато-гвоздевых коробчатых блоков для пролётов длиной 15 м и с составными прогонами из брёвен для пролётов длиной 7.5 м. Эти конструкции, в отличие от ранее применяемых в деревянном мостостроении, отличаются простотой изготовления, обладают грузоподъёмностью и долговечностью железобетонных мостов, способны перекрывать равные с ними пролёты при небольшой строительной высоте, и, главное, позволяют снизить стоимость указанных сооружений на 35-40%.

 

 

Испытание клеёной древесины статическими нагрузками на стенде.

 

Испытание дощато-гвоздевого блока статической нагрузкой.